Автоматизация бизнес-процессов в финансовой отрасли помогает оптимизировать операционные затраты, сократить время на обработку заявок и увеличить продажи. Цифровизация отражается на различных сферах работы компании, начиная от маркетинга и создания продукта для финансовой отрасли, заканчивая постпродажным обслуживанием, сервисом и аналитическими инструментами, позволяющими оперативно оценить результат работы. IT-решения для оптимизации актуальны для банков, страховых, лизинговых, инвестиционных и других компаний.
Внедрение платформы позволяет:
- Свести полную информацию о клиентах в единую базу данных и автоматизировать все процессы обслуживания.
- Осуществлять быстрый запуск новых продуктов.
- Минимизировать число ошибок, совершаемых при переносе информации о клиенте.
- Наглядно представлять показатели, к которым можно оперативно обратиться.
Посмотрим, как работает CRM для корпоративного бизнеса. При обращении пользователя через сайт, по телефону или лично в отделение банка автоматически заводится карточка клиента, которая постоянно будет дополняться. Тут же назначается менеджер, ответственный за работу с указанным юридическим лицом. Вся коммуникация хранится в карточке клиента, работают инструменты, позволяющие делать короткую выжимку из опыта общения. Даже при уходе из компании одного из менеджеров вся история его коммуникации сохраняется в CRM. Новому сотруднику легче подхватить клиента, видя всю хронологию его взаимодействия с банком.
Основными предпосылками к внедрению CRM в банке или другой финансовой организации являются:
- Разнородность бизнес-процессов в работе с клиентами.
- Отсутствие системы контроля и оценки эффективности сотрудников.
- Необходимость поиска новых инструментов привлечения клиентов из-за высокой конкуренции на рынке.
- Отсутствие единой системы аналитики.
- Отсутствие системы, где отслеживалась бы история взаимодействия с клиентом. Какие продукты предлагались, каким был отклик.
Есть конкретные примеры на российском рынке, когда автоматизация финансовых организаций позволила банку в 2,5 раза сократить время на обработку клиентских заявок. Пилотный запуск проекта оптимизации финансовой организации вместе с обучением специалистов, получением обратной связи и корректировкой в среднем занимает около 2–3 недель.
Двигатель IT-решения для построения бизнес-процессов в финансовой сфере позволяет:
- Автоматически создавать лиды и равномерно распределять их между менеджерами.
- Формировать напоминания клиентским менеджерам на случай, если они забыли что-то, например, предложить клиенту новый продукт.
- Выстраивать дашборды аналитики.
- Оперативно и информативно строить графики на основании имеющихся в системе данных.
При выборе платформы для автоматизации финансовой организации обратить внимание стоит на несколько моментов. Один из ключевых факторов — требование к защищенности информации. Как хранилище данных всех клиентов банка, CRM должна отвечать требованиям безопасности. Еще одно условие — отказоустойчивость при работе с большим массивом данных и возможность масштабирования.